Проект треугольного дома в поселке Красноярка Омской области
Авторы проекта: Паровышник В.П., Лосев А.И.
Архитектурной темой частного дома становится не отдельно взятый дом, а усадьба, которая рассматривается в целом как комплекс жилых, хозяйственных и парковых построек доминирующее положение в которой занимает ландшафт, сопрягающий природное и рукотворное по принципу “агро-текстуры” - наполовину ландшафтного, наполовину архитектурного объекта.
Решающая соприкосновенность с землей определяет композиционное начало дома, его скатные кровли, покрытые дерном, по существу являются продолжением участка, своеобразными зелеными склонами поднимающимися по скальной породе стен выдавленных земной твердью. Ленточные формы композиции “выстреливают” из земли сталкиваясь и вплетаясь в друг друга, скрываются из виду вонзившись в почву.
Вид треугольного дома со стороны входа
Вид треугольного коттеджа с противоположной стороны
Простой семантически узнаваемый силуэт становится словно продолжением земной коры, земного тяготения, архитектурной тектоничности несения тяжести. Идея “земляного” дома обращает к первоначальным истокам жизни, к тем примитивным постройкам, с которых и началось развитие зодчества. Неровная каменная кладка отражает стремление вернуть современной архитектуре
ремесленность и рукотворность, придает фасадам основательный вид,
ремесленность и рукотворность, придает фасадам основательный вид,
а безпереплетные золотисто-зеркальные поверхности отражая окружающую среду своей не материальностью резко контрастируя с ней еще больше подчеркивают ее грубость и весомость. Озелененные крыши должны еще связаться вертикальным озеленением стен и создать композиционно- ландшафтное единство с землей. Различная фактура камня, галька, песок, валуны, высохшие деревья, зеленая трава вводятся в интерьеры создавая природные ощущения.
Вид треугольного дома сверху на участке
Деятельность жильцов дома развивается внутри незамкнутых в себе четких пространствах- это постоянные открытые визуальные связи по горизонтали и внешней средой в структурном многообразии проживания, где грань между холлом, столовой, гостиной, каминным залом отсутствует и имеется возможность их объединения или дифференциации, как функциональных зон. Зонирование предусмотрено по вертикали, где увеличены габариты первого общественного этажа по отношению
к верхним спальным. Основная задача частного жилого дома - создание пространства не препятствующего восприятию природы, поэтому ограждающие конструкции имеют большие остекленные плоскости, через которые идет связь во всех направлениях и на всю высоту. Прозрачная поверхность является скорее не границей внешнего и внутреннего, а мембраной, сквозь которую одно перетекает в другое. Девиз жилища- прозрачность и текучесть.
Генплан участка
План жилого дома
Например, винтовая лестница трактуется не только как средство коммуникации, но и как прием взаимосвязи интерьера и окружающей среды. Прием этот состоит в том, что лестница выходит наружу. Поднимаясь по ней человек оказывается вне здания, в другом природном пространстве окруженном густым лесным массивом. Другой прием. Когда “сухой ручей” начинающийся с одной стороны дома
“проходит” насквозь его под стеклянным полом и заканчивается на другой стороне. Дополнительный эффект текучести достигается материалами и приемами отделки стирающими понятие пола, стены и потолка. Для обеспечения ощущения взаимопроникновения плоскостей иногда вводится зеркала у потолка, стен, пола, и создается эффект непрерывности, продолжения стен, потолка...
Фасад треугольного дома
Лаконичный простой объем представлен двумя параллельно несущими стенами “двойнями” пролетом 6,3м на которых покоятся перекрытия и наклонная кровля-стена, значительно уменьшающая удельный периметр и объем здания, обеспечивая тем самым экономичность в строительстве и эксплуатации. Корпус дома четко делит участок на две ландшафтные темы: с одной стороны сосновый лес, с другой рукотворный сад,
с декоративными акцентами носящими элементы регулярности. Композиционным центром сада определен газон, расположенный посредине владения, он очерчен по циркульным кривым прогулочными аллеями и геометрическими растительными формами, строгость которых подчеркивают своей художественной вольностью пышно цветущие вишни, яблони, сливы, сирень, круглый год обеспечивая смену акцентов.